Весенняя экспедиция 2011. День третий - дорога на Кондую (часть 2)

Итак, прибыв к урочищу, мы расположились на привал. О том, что здесь когда то была крупная деревня, ничего, кроме заросших остатков фундамента одного дома, не напоминает. Все остальное уничтожено во время войны. Сторонний человек подумал бы, что это просто поляна.


Начались бурные дебаты, по поводу нашего дальнейшего продвижения. Изначально планировалось разбить лагерь на Кондуе (поскольку я сказал, что дальше двигаться с прицепом практически невозможно), а к месту назначения добираться пешком. Поскольку расстояние оставалось приличное (около 10 км), такой расклад был не очень желателен. Терять 2 часа утром и 2 вечером только на пешие прогулки никому не хотелось.

Объясню, почему скептически относился к дальнейшему продвижению с прицепом : практически сразу после Кондуи дорога (если ее можно так назвать) заканчивалась, оставалось лишь направление, которое нам указывал навигатор. Двигаться нужно было через густой лес, маневрируя между большими деревьями и валя бампером деревья поменьше. Как я писал ранее, если короткобазный квадр выполняет эти маневры более менее сносно (хотя и то в некоторых местах цеплял за деревья канистрами), то тот же квадр, но с прицепом становился ну ОЧЕНЬ не маневренным. Плюс местность там начиналась заболоченная, болото же подпитывалось талыми водами, становясь все коварнее. Дополнительное беспокойство мне добавляли окопы, которые в избытке находились на нашем пути, и тот 800-1000 метровый участок, на котором мне пришлось лебедиться во время разведки.

Один и вариантов был разделиться - одна группа занималась бы обустройством временного лагеря, а вторая выдвинулась бы в сторону танковой дороги, не торопясь прокладывая путь для квадроцикла. Идея была заночевать на Кондуе, а на следующий день с самого утра пробиваться к точке назначения.

По итогу ни один из рассмотренных вариантов нас не устроил, по тем или иным причинам,и мы решили не смотря ни на что двигаться дальше. Теперь же вся группа шла рядом, ну или чуть впереди квадра, прокладывая дорогу для него.

Практически сразу после выезда, я проваливаюсь в болотце, глубину которого я недооценил.

На дне прицепа лежат сахар, соль, хлеб...

Выбираемся с помощью лебедки (как хорошо, что еще перед выездом мы тщательно перебрали лебедку, заменив ведущий вал)...


 ...и устремляемся вглубь леса :


Фотографий с участка пути, где дорога отсутствовала практически нет - весь отряд был при деле: кто-то валил лес, освобождая дорогу для квадра, кто-то шел впереди и выбирал дорогу получше. В общем, было не до фотографирования.

Окопы, как я говорил ранее, в изобилии появлялись у нас на пути :



Потратив уйму времени, мы в конце концов снова выбираемся на некоторое подобие дороги :



На некоторых участках вода полностью скрывала дорогу и оставалось только догадываться, что скрывается под ней :




 Прицеп тем временем продолжает приобретать все новые и новые формы и очертания :




Миновав мост через небольшой ручей


и пробившись через 300-метровый участок кустарника, растущего прямо на дороге, мы прибываем к месту, где мне пришлось лебедиться во время вчерашней разведки. Ситуация тут только усугубилась: снег тает под лучами майского солнца, и вся талая вода устремляется как раз в те самые 70-сантиметровые колеи. Пройти этот участок ходом не удалось - метров через 10 у меня сложилось впечатление, что кто то дернул ручник на прицепе - так  крепко он зарылся. Сначала мы пытались идти на лебедке, но получалось это крайне медленно, а солнце уже пошло на убыль. Провозившись с лебедкой около 40 минут и продвинувшись всего метров на 100, мы решили пытаться уйти с дороги в лес, бензопилой и топорами работать там пришлось всем, но по крайней мере квадроцикл шел своим ходом.

Выход из колеи нам дался так же нелегко, несмотря на помощь лебедки :


Вдоль всей этой дороги нам пришлось проложить вторую - через лес. Потратив немало сил и времени, мы выходим на финишную прямую - нам предстояло пройти небольшой участок вдоль дороги (поскольку воды в ней было выше фар и очень вязкое дно) и преодолев последний участок леса - прибыть к точке назначения - танковой дороге времен второй мировой.

Труда это не должно было составить - вчера по этому лесу мы проскочили на раз-два, благо расстояние между деревьями позволяло, а покрытие было довольно твердое - почти везде был неглубокий слежавшийся снег.

Сегодня же мы увидели такую картину :


На месте вчерашнего снега была невообразимая смесь из грязи, травы и воды, там где я вчера легко шел на заднем приводе, сегодня я еле полз на пониженной. Трудно поверить, что такие измения могут произойти в лесу за один день, но факт остается фактом. Маневры между деревьями давались уже не так легко - нужно было поддерживать скорость, каждая остановка заканчивалась размоткой лебедки.

Не доезжая до сухого участка чуть более 10 метров, добавив газу, я услышал сильный удар и последующее биение после сброса газа. "Снова лопнул ШРУС!" - подумал я. Такое ощущение, что оборванный ШРУС стучал палкой по рычагам подвески. "На трех колесах нам из этого леса с прицепом не выбраться..." - примерно такие мысли мелькали в моей голове. Думал я также, кто, а главное откуда привезет нам запасную гранату.

Вытянувшись лебедкой на участок суши, приступил к осмотру квадра - шрусы все целы, что же тогда может ТАК стучать ? Звук, должен сказать, очень интересный - такое ощущение, что кто-то изнутри квадра колотит молотком. Попробовав еще слегка нажать на гашетку, я увидел, что колеса не делают ни малейшей попытки сдвинуться с места. Тут-то и пришла мысль об обрыве ремня вариатора.

До заката остается минут 20, идет ОДИННАЦАТЫЙ час пути (напомню, что расстояние около 17 км). Распаковываем прицеп :



5 человек отправляются с палатками и частью провизии ставить лагерь, разводить костер, готовить ужин - пешком не более 500 метров. Мы втроем остаемся менять ремень: запасной привезли как раз накануне экспедиции.

Помыв сторону, которую нам предстоит разобрать - начинаем крутить болты :


Почти сразу же темнеет :


Поэтому ремонт заканчиваем в кромешной темноте при свете фонарика :




Когда оба ремня оказались у меня в руках, стало очевидно, что новый ремень явно не от моей модели, но делать нечего - вариантов других у нас не было. Ставим его :


Замена заняла чуть менее часа, квадроцикл снова в строю, что не может не радовать :


В свете ксенона, установленного во все три фары во время зимнего тюнинга, пробираемся к нашему лагерю. Идет двенадцатый час в пути. Местность здесь изобилует блиндажами и воронками, заполненными водой,  глубины их хватит, чтобы скрыть квадроцикл с прицепом целиком, поэтому двигаемся с особой аккуратностью. И вот где то в далеке начинает виднеться пламя костра. Густой лес мешает продвижению, справа и слева чернеют воронки, но мы не сбавляем ходу. Перспектива переодеться в сухие вещи и покушать горячей еды не дает нам покоя. Наконец мы добираемся до костра и нашего нового лагеря соответственно. Немного посидев у костра, расходимся по палаткам. У всех нас сегодня был трудный день.