Замена гранаты переднего ШРУСа

После весьма "удачного" тестового выезда приступил к замене гранаты на переднем левом приводе. Для начала, по совету камрада LeLiX, заказал в интернет-магазине автозапчастей Exist.ru гранату Loebro 300948 от FIAT UNO и пыльник для нее.

К своему удивлению, уже на следующий день гранату мне привезли из Москвы. Осталось только заехать к нашим местным партнерам "Экзиста" и забрать ее.

Вот свежеполученная граната в сравнении с разорванной:


Как видно на фото, новая граната чуть больше диаметром (что меня порадовало: толстые стенки должны быть прочнее) и имеет несколько иную форму в шлицевой части. Утолщение под шлицами мне сточил знакомый токарь, после чего понадобилось еще несколько подточить верхнюю кромку усеченного конуса - рядом со сточенной частью. В результате гранату примерил в ступицу - все подходит вполне нормально. До того как подточил кромку, резьба из ступицы не показывалась - торчал только самый кончик. Но в итоге все подошло.

Обращу внимание на более вменяемую систему установки стопорного кольца в новой гранате. Оно теперь не проваливается внутрь гранаты на палке привода, а лежит в проточенной канавке, доступно для обозрения, а посадочное место имеет выборку, куда укладываются усики стопорного кольца. Усики эти весьма легко разжать при необходимости (к примеру, отверткой).

Необходимость, следует отметить, возникла. Поскольку у новой гранаты стопорное кольцо ближе к открытой части, на приводе пришлось проточить еще одну канавку - на полтора сантиметра ближе к "редукторному" концу. Протачивал вышеупомянутый токарь.

Пыльник, который был заказан вместе с гранатой, оказался слишком коротким. Поэтому пришлось натягивать на новую, большего диаметра, гранату пыльник от старой. Для этого немного нагрел его в горячей воде, натянул сначала по конусу - с обратной стороны гранаты, а когда он подрастянулся - уже одел как надо. Кстати, еще одна причина по которой не подошел заказанный пыльник - это его большой диаметр. Когда будете устанавливать пыльник - проверьте, чтобы он не задевал за цапфу. У меня новый пыльник задевал, поскольку зазоры там весьма небольшие.

Смазка шла в комплекте и с гранатой, и с пыльником - так что дефицита не было. Смазал ШРУС и затянул пыльник прилагавшимися хомутами.
Надо испытывать. Буду надеяться, что снова ничего не лопнет ;)