Весенняя экспедиция 2011. День третий - дорога на Кондую (часть 1)

Основная группа выдвинулась чуть раньше, им предстояло преодолеть 7 км до урочища Кондуя пешком. Двигаться дальше или разбить лагерь на Кондуе - окончательного решения принято не было, все зависело от того, как пойдет по грязи и по лесу квадроцикл с прицепом.


Преодолев небольшой участок пути по полю, мы подъехали к въезду в лес, где находилась старая дорога, ну или подобие ее. Дорога представляла из себя глиняную массу, глубиной сантиметров 30, покрытую сверху слоем талой воды, которой в весеннем лесу было в избытке. Не успели мы въехать в лес, как прицеп сел на днище, и начал нагребать за собой массы глины той самой площадкой под номер. В грязь он провалился так, что даже его крылья гребли перед собой глину, а колес не было видно вообще. Если вчера, я без прицепа без труда преодолел этот участок внатяг, то сегодня с таким балластом позади себя, не мог проехать и метра.


Вытянувшись лебедкой с дороги в сторону леса,


решил попытаться пройти эту жижу ходом, моему удивлению не было предела - квадроцикл ревел на пониженной, но сантиметр за сантиметром продвигался вперед, а после прицепа оставался след, как от бульдозера.


На квадроцикле мы с братом двигались вдвоем, впереди шел мой давний товарищ с бензопилой наперевес. Процесс разматывания-сматывания лебедки и пропиливания дороги, где это было необходимо, был максимально ускорен. Одному мне понадобилась бы неделя, чтобы преодолеть этот путь.





Снега в лесу было на порядок меньше, чем вчера, но все равно достаточно. Воды же прибавилось, и много. Через некоторое время мы поняли, что если пилить каждое дерево, лежащее поперек дороги - мы прибудем к месту назначения глубоко за полночь. Поэтому через небольшие деревья я стал перепрыгивать. Делать это с прицепом - занятие непростое, но со временем я приноровился.



Ходом движение ускорилось (ускорилось - это громко сказано,просто стали двигаться быстрее, чем тянет лебедка, в общем и целом темп оставался черепашьим) , правда на квадре мне пришлось ехать одному - чувствовалось, что 300 килограммовый прицеп, который тащил за собой еще гору снега и грязи и так дает запредельную нагрузку на квадр, решили не утруждать его дополнительным седоком.

Итак, мы прибыли к первому ручью, который,впрочем, без особых проблем преодолели с разгона :






Немного попетляв между поваленных деревьев,


ловим палку в подножку. Обходится без жертв - и то ладно.


Далее на нашем пути начинают попадаться глубокие лужи, лед на которых не до конца сошел. И если квадр разбивает их как ледокол и двигается вперед, то прицеп собирает все эту грязе-ледяную массу в одну большую кучу и волочет часть перед, а часть под собой :


Приходится расталкивать лед, двигаясь взад-вперед, благо назад Ведьма гребет отменно. Из этого ледяного плена вырываемся без помощи лебедки :


Если присмотреться, можно увидеть глыбы льда под прицепом, и то, что его колеса не крутятся, а просто скользят по грязи, оставляя след, как от лыж :


Некоторые преграды, например, вот этот ручей, с поваленным деревом во время разведки мы без проблем объехали чуть ниже по течению.


С прицепом же совершить такой маневр оказалось нереально -  он просто не влез бы между вековых деревьев - приходится пилить



Через некоторое время мы прибываем ко второму ручью - это препятствие посерьезнее - ручей достаточно глубокий, чтобы скрыть морду квадра, и в то же время узкий - есть риск повиснуть на раме, если замешкаться - обратно выехать уже не даст вставший в расклин прицеп.


Решаю так же, как и первый брать его сходу - если что, залебедиться всегда успею :




Успешно преодолев ручей, останавливаемся на небольшой привал, впереди идущий отряд ждал нас как раз за неподалеку. Ждать им пришлось около 40 минут. Получается скорость движения человека с рюкзаком по лесу прилично превышала скорость движения квадра с прицепом.




После ручья, не только нас, но и квадроцикл ждал небольшой отдых - участок длинною около километра, состояние которого было вполне сносное :



Но кусок хорошей дороги заканчивается, и мы снова попадаем на разбитую лесную дорогу. Оставшийся до Кондуи отрезок пути я пролетел на приличной для этих мест скорости, поэтому фотографировать меня было некому. Хотя кадры получились бы очень интересные.

Прибыв на место назначения,



я облегченно вздохнул - можно отцепить прицеп и расслабиться - путешествия на сегодня закончены :


Но не тут то было...

Читать далее...