По следам авиакатастрофы 1943 года. Часть 11.

15-16 февраля 2014 года члены "Вологодского Объединения Поисковиков" совместно с Бабаевским клубом "ЭПРОН" продолжили работы на месте крушения советского бомбардировщика.


В этот раз мы решили отказаться от традиционного субботнего выезда в 4 утра, в пользу пятничного вечернего. На практике это оказалось гораздо комфортнее: прибыв в Торопово около часа ночи, мы заполучили себе в распоряжение целых 7 часов сна, зарядившись силами на все выходные вперед.


Утро субботы. Завтрак в администрации, быстрые сборы болотного снаряжения, и через некоторое время мы уже бодро разгружаем забитый до отказа прицеп:




В этот раз, помимо стандартного оборудования, в нем прибыл новый двигатель, а так же перебранные редуктор и рабочая часть для старенькой помпы "Рита"


Почти все свободное время между выездами мы посвятили тому, чтобы подарить почти 30-летней помпе новую жизнь:









Снега в период нашего отсутствия выпало прилично:




Но снегоболотоходу, участвовавшему в этом выезде, все преграды были нипочем: 


По прибытии на место отряд разделился на две части: одни занялись восстановлением "Риты":









Другие - откачкой воды и расчисткой майны:







Довольно скоро старенькая помпа вернулась к жизни уже с новым сердцем:



Работая в тандеме со второй грязевой помпой, она играючи выкидывала смесь из грязи и воды, сильно облегчая наш труд. Достигнув необходимого уровня, мы вновь приступили к погружениям:





В этот выезд я прошел свое первое боевое дайверское крещение: все лето четверо членов нашего отряда, включая меня, обучались по системе CMAS, для того, чтобы зимой облегчить труд нашему учителю - гуру болотных погружений Сергею:



В результате двух дней погружений, на поверхность (помимо многочисленных деталей самолета) были извлечены куски обмундирования, а так же фрагмент руки пилота: