По следам авиакатастрофы 1943 года. Часть 12.

Приближающийся праздник 23 февраля выпал на выходные, поэтому сомнений, где и как мы будем его отмечать не возникло.


Отпраздновать День Защитников Отечества на болоте решили не только добровольцы из Вологды, Бабаево и Кадуя, но так же и из Санкт-Петербурга. Пока традицией это назвать рано, но тенденция намечается правильная.

Утро 22 февраля встретило нас багрово-красным рассветом:


В этот раз нам доставку необходимого снаряжения до места работ осуществляли 6-колесный вездеход, предоставленный местными жителями, и мотособаки с санями:





Прибыв на место, мы все с нетерпением стали ждать главного события этого дня: Вологодские специалисты с георадаром предложили нам свою безвозмездную помощь в обследовании места крушения:






По итогам работы появилась следующая картинка:


Получив информацию и тем самым подтвердив свои предположения мы незамедлительно приступили к работе:









Качая воду тремя грязевыми помпами, мы смогли еще больше понизить уровень в майне, тем самым подготовив фронт работ для водолазов:






Первые находки не заставили себя долго ждать:




Кислородная маска пилота:


Обрывок ремня:



Ну и находка, на которой хотелось бы остановиться подробнее:


Каждый раз уходя на дно 7-метровой ямы, находясь в кромешной темноте, в густой грязевой субстанции, ты надеешься ощутить не металлические острые обломки, а ткань комбинезона или кожаный ремень, чтобы наконец освободить пилотов из болотного плена, в котором они провели уже более 70 лет. Табельный пистолет ТТ в кобуре четко дал нам понять, насколько мы близки к заветной цели:



После этой находки мы стали погружаться с удвоенной силой, спускаясь все глубже и глубже, пока не уперлись в массивную металлическую деталь, которая занимала все дно промытого для погружений колодца. День подошел к концу, и мы отправились в гостеприимную администрацию на заслуженный отдых.

Ниже фото наших спальных мест. Не номер люкс, конечно, но если бы не работники Тороповского сельского поселения, жили бы мы на болоте в палатках и ели бы тушенку, а не вкуснейшие супы и пироги, приготовленные самой главой.


В 8 утра следующего дня, после раннего завтрака, мы вновь на болоте:







Зацепленная накануне крупная деталь, потихоньку выходила на поверхность:



Как мы и предполагали, это оказался один из двигателей бомбардировщика:




Попытка вытащить мотор на твердую поверхность не увенчалась успехом:


Поэтому нами были решено, оставить его висеть на треноге до следующего выезда, который был намечен на следующие выходные: