Вариатор. Замена обгонного подшипника

Еще в конце экспедиции, после того как я помыл квадр, я заметил появившуюся неисправность - сначала появился свист в районе вариатора, потом квадроцикл и вовсе начал ехать на холостых оборотах. В лесу разбирать вариатор не хотелось, да и толку особенного не было, через 2 дня нужно было уезжать.


По приезду в город, я снял крышку вариатора, мои предположения по поводу обгонного подшипника подтвердились - провернуть его рукой оказалось нереально - заклинил намертво.
Заказал новый ремень (я писал, что мне прислали ремень не от моей модели, который мне пришлось поставить в лесу) и обгонный подшипник. Ремень вышел в 6000 р., подшипник в 7500 р., также заказал про запас 4 пыльника на шаровые (один сорвало в лесу) и пыльники на рулевые наконечники, которые тоже пришли в негодность.

Для снятия вариатора знакомый токарь изготовил мне съемник, на что у него ушло меньше 10 минут. (Шаг резьбы 16 ниток на дюйм)


С помощью съемника и гайковерта вариатор снимается легко и непринужденно :


Перед разборкой вариатора рекомендуется маркером пометить расположение деталей относительно друг друга, чтобы при сборке не было проблем.

Разбор вариатора не представляет собой ничего сложного - сначала снимаем верхнюю крышку, открутив для этого 6 болтов. Откручивать нужно, немного надавив на эту крышку, т.к. она подпружинена.

Дальнейшая разборка осложняется лишь необходимостью применения специальных съемников. Времени на их изготовление у меня не было, поэтому, я поехал в ближайший сервис, специализирующийся на ремонте снегоходов, где воспользовался уже готовыми.

Подозрения мои подвердились - внутренности подшипника после его снятия высыпались на верстак.


После сборки вариатора, я отметил свободный ход обгонного подшипника в горизонтальной плоскости, но не придал этому значения. Установив вариатор на место и прокатившись, понял, что проблема ушла, свиста не было, на холостых оборотах квадроцикл стоит на месте, передачи стали переключаться гораздо легче (в конце экспедиции переключить передачу на заведенном квадре было вообще нереально)

Но свободный ход подшипника, замеченный мной, не давал покоя.Повнимательнее посмотрев на схему вариатора в разборе, я увидел, что 2 пластиковых кольца, которые должны стоять по краям обгонного подшипника, отсутствуют. На схеме они обозначены цифрой 2.


Ждать кольца не хотелось, поэтому они были заказаны токарю, по размерам любезно предоставленным Аликом из Казани :

толщина- 0,74мм.
наружный диаметр- 42,75мм.
внутренний диаметр -35,95мм.



Далее последовал демонтаж вариатора его разбор и установка проставочных колец. Как я понял, они нужны, чтобы исключить контакт чашек вариатора с подшипником. После сборки вариатора, все стало работать, как часы, хотя и до установки колец нареканий на работу не было.