Поездка к "Оларевской Гряде" и ее последствия

Поменяв ремень и разобравшись с вариатором, я запланировал в один из выходных присоединиться к компании квадроциклистов, обитающих на дачах неподалеку. Всего было 5 квадроциклов : Два BRP Outlander 800-ка и 650-ка, Kawasaki Brute Force 750, плюс заднеприводный спорт-квадр BRP (лето выдалось сухое, грязи было совсем мало, а где и была хозяин тащил его буквально на себе), ну и герой нашего блога - Polaris Sportsman 800.



Было решено, проехав через близлежащие дачные поселки, добраться до памятника природы "Оларевская гряда". Маршрут пролегал в основном по грунтовкам, иногда по полям, в двух местах пришлось пересекать трассу и двигаться по асфальту. Кое-где в лесах еще осталась грязь, а также поваленные деревья, но такие участки встречались у нас на пути всего 2-3 раза. Всего нужно было преодолеть порядка 50-70 км.

Вот, что пишут про место нашего назначения на сайте геокешеров:

Ландшафтный памятник природы "Оларевская гряда", на границе Вологодского и Сокольского районов, представляет собой моренное образование в краевой зоне последнего оледенения. Гряда, сложенная суглинками, с включением валунов и песка с гравием, протягивается на расстояние более десяти километров. На отдельных участках гряда размыта талыми ледниковыми водами. Здесь можно встретить разные по составу леса – сосновые, еловые, мелколиственные. Полог леса укрывает редкие и охраняемые в области растения: ландыш майский, волчье лыко, хвощ зимующий, толокнянка обыкновенная.
По линии маршрута можно понаблюдать за птицами, которые в большом количестве встречаются в поле и в лесу. Среди них певчие: жаворонки, славки, дрозды и другие. Вполне вероятна в весеннее время встреча с серым журавлем. В теплую погоду любит погреться на солнышке гадюка.
Вдоль по гряде с северо-востока на юго-запад идет дорога. Двигаясь по ней в юго-западном направлении, встречаем удивительное разнообразие растительных сообществ. По обе стороны от гряды простирается верховое сфагновое болото, где обитают белые и серые куропатки, тетерева. На самой гряде иногда можно увидеть глухаря. Среди дневных хищников обычны канюк, ястреб-тетеревятник и ястреб-перепелятник.

Слева и справа от дороги можно увидеть ямы, в которых еще в XVIII веке готовили древесный уголь для обогрева жилищ и железоделательного производства.

Каждый год в окрестностях Оларева случаются инциденты с грибниками и ягодниками. Некоторые из них блуждают по лесу сутками. А все дело в том, что внутри гряды есть аномальные магнитные зоны. Стрелка компаса в них может показывать на все четыре стороны света. Видимо из-за того, что некоторые валуны содержат примеси железных руд.

Без проблем добравшись до беседки, расположенной у въезда к памятнику, устраиваем небольшой привал, где вызываем неподдельный интерес у компании местных жителей, празднующих что то неподалеку. Разрешив им вдоволь нафотографироваться на квадроциклах - видимо для аватарок вконтакте )) - мы отправляемся дальше.


Дорога на территории самого памятника довольно узкая и извилистая, с ощутимыми перепадами высот - темп задавал заднеприводный спорт-квадр, оказавшийся в своей стихии, но утилиты практически не отставали от него. Прокатились отменно, на горках удалось даже немного попрыгать.


На обратном пути, меня все-таки потянуло в грязь, ведь за весь путь, я не пользовался ни пониженной передачей, ни полным приводом. Проехав по относительно сухому болоту, я увидел то, что искал - болото поглубже )


Собственно это фото - единственное, которое я сделал, во время поездки, так как достать телефон было просто некогда, настолько динамичным был маршрут. Без проблем выбравшись из этого топкого плена, мы уже в свете фар отправляемся ближе к дому.

На обратном пути, как обычно, происходит самое "интересное". Именно в кавычках. На асфальтовом участке, при скорости около 60 км/час я услышал (да и ощутил) сильный удар в задней части квадроцикла. Остановившись на обочине, я сразу увидел причину этого звука. А не увидеть ее было сложно: задний кардан развалился на 2 части - проушину просто разорвало, и она, и остатки крестовины светились алым цветом в темноте от дикого перегрева. В причинах этого я попытаюсь разобраться в следующем посте, посвященном ремонту кардана.

Пока же, мне предстояло преодолеть еще около 20 км, чтобы добраться хотя бы до дачи приятеля, где квадр можно было бы оставить на ночевку. "Ну что, не беда, поедем на переднем приводе" - подумал я, но не тут то было: квадрик и не думал двигаться с места. Как выяснилось позже, где-то в болоте веткой повредило провод, подающий ток на электромагнит в редукторе, как раз в том самом злополучном месте.

В итоге добрался до дачи я глубоко за полночь, как ни прискорбно - на веревке. Уже тогда я понимал, что мне предстоит снятие и переднего (для выяснения причины неподключения полного привода) и заднего редуктора (для замены кардана). Перспективы не очень радостные, но ничего не поделаешь.

Обо всем этом - читайте чуть позже, и кардану и переднему редуктору планирую выделить по отдельному посту.