По следам авиакатастрофы 1943. Подготовка к сезону 2015 года.

Почти 10 месяцев ожидания пролетели неожиданно быстро, наступила середина ноября и наш дружный коллектив начал готовиться к новому зимнему сезону 2014-2015.


15-16 ноября 2015 года состоялся первый в этом сезоне выезд к месту крушения бомбардировщика. Нами были поставлены две цели, обе были достигнуты, но не без трудностей.


До начала холодов было нужно выровнять провалившуюся в болото треногу, чтобы она не вмерзла в грунт в таком состоянии. Второй задачей был демонтаж рабочей части помпы и редуктора, для отправки в Вологду на кап.ремонт.







Обе задачи были успешно выполнены,и мы было уже засобирались домой, но техника, как обычно, внесла коррективы в наши планы. На вездеходе не выдержала раздаточная коробка, и он остался обездвиженным посередине болота.


Оставлять на ночь его никак не хотелось, чтобы он не вмерз в болото. Поэтому в Бабаево была заказана раздатка, которую довольно скоро привезли неравнодушные к нашей работе люди. Заносить тяжелую запчасть к месту поломки  пришлось пешком, а это около 2 км по незамерзшему болоту, идти по которому и налегке не особо просто. Уже в кромешной темноте раздатка была заменена на вновь принесенную. Сложно описать наши эмоции, когда, заведя вездеход, выяснилось, что эта запчасть так же неисправна (особенно бурной была реакция членов организации на чьи плечи в прямом и переносном смысле легла доставка коробки по болоту). Оставив вездеход на болоте, уже заполночь, мы пешком выбрались в администрацию на ночевку.

Утром из Бабаево были привезены еще один вездеход и еще одна раздаточная коробка:



В этот раз тяжеленную раздатку тащить на себе не пришлось:


Вездеход, как и ожидалось, вмерз в болото, но, после очередной трансплантации раздаточной коробки, смог выбраться из ледяного плена:


Вернувшись в Вологду мы приступили к кардинальному ремонту помпы. Родная рама, на которой она передвигалась, нас не устраивала не по весу не по габаритам, поэтому от нее пришлось отказаться. Решено было сварить новую облегченную платформу под агрегаты, с возможностью монтажа на наш прицеп на балансирной подвеске. Так же на списание отправился штатный мотор УД-2, не раз подвергавший риску успех нашего мероприятия в силу своей капризности. После примерки агрегатов:



Работа закипела:









Вторым шагом стала расточка рабочих отверстий всех подвижных элементов конструкции с последующим изготовлением новых втулок:





В итоге были устранены все люфты и свободные ходы, выточены новые пальцы и главный рабочий вал. 30-летняя помпа с новым сердцем вновь стала готова к бою: