И снова про датчик положения КПП

Еще во время весенней экспедиции я отметил, что при преодолении достаточно глубоких водных препятствий начинались проблемы с датчиком положения КПП. Индикация на спидометре начинала работать некорректно: то выбранная передача не отображалась при включении, то просто внезапно пропадала с табло. 

Кстати, эта неисправность, как я понял, может привести к поломке редуктора: питание на электромагнит подается при включении тумблера в положение 4х4 только на передачах "L" и "H", а для включения в положении "R" необходимо дополнительно нажать кнопку "Override". В остальных положениях питание на передний редуктор не идет - я это заметил, когда в глубокой луже с приборки пропала буква L, и я остался на заднем приводе.
Появилась она так же внезапно, как и погасла(соответственно, восстановилась подача питания на магнит в редукторе), и, поскольку задние колеса в этот момент буксовали, полный привод подключился с сильным ударом.

После экспедиции я проводил ревизию редуктора, все оказалось в полном порядке, видимо спас алюминиевый сепаратор.

Поскольку коробка была снята, решил заодно провести ревизию механизма выбора передачи:

Грязь в ней присутствовала, и, как я понял, единственное место, через которое вода может попасть внутрь - соединение вала, на котором крепится датчик и крышки механизма. Я решил этот вопрос установкой на вал резинового уплотнительного кольца. Насколько эта мера будет  действенна, покажет весенняя экспедиция 2012.

Итак, к датчику. Разобрав его, я увидел то же, что и в прошлый раз: грязь между дорожками, что, собственно, и ведет к неправильной работе датчика. Чистку, сборку-разборку датчика я уже описывал ранее. Внимательнее осмотрев корпус самого датчика, я увидел небольшую трещину на наружной крышке. Как она там появилась - остается загадкой, но причина попадания воды в корпус стала ясна.

По старинке обращаемся к знакомому токарю - он оперативно изготавливает на замену крышку из дюралюминия:


Почистив датчик, собираем его на герметике и ставим на коробку.